logotip
logotip
Перейти к контенту

МАРКЕТИНГ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. ВОРОНКА ПРОДАЖ.

МАРКЕТИНГОВЫЕ  И  АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
Позволят понять какое место и какую долю занимает Ваша компания на российском и международном рынке.
Определить какие шаги предпринять для привлечения еще большего количества клиентов.
Понять какой тип стратегии и какие методы выбрать для дальнейшего успешного продвижения продукта или услуги.












"Личный маркетолог" (The personal marketer)
    На сегодняшний день без маркетинга не может обходиться ни один бизнес. Даже бабушки, торгующие на улице, понимают как правильно разложить свой товар и о чем говорить покупателям. Скорее всего, они действуют интуитивно, на основании своего жизненного опыта. И на подсказки типа: "Вот так лучше не класть!" и "Говорить лучше вот это!" реагируют очень просто и откровенно - "Я всю жизнь это делала!".
     Эта тенденция "никого не слушать" и "никому не верить", к сожалению, перекочевала в сравнительно молодой, российский частный бизнес. Несмотря на огромное количество теоретических работ, написанных на эту тему, большинство российских бизнесменов ведет свой бизнес "по старинке", в основном "на авось".
И даже изучить теорию не самое главное. Главное - правильно применить эти знания на практике. И здесь не может быть, за редким исключением, сиюминутной выгоды. Все программы рассчитываются на несколько лет, как минимум на три, а как максимум - до бесконечности. Естественно, что каждое изменение на рынке напрямую влияет на эффективность любого бизнеса и вот здесь как раз и нужно заняться корректировкой и исправлениями, чтобы соответствовать современному уровню. Опять же, к сожалению, очень многие об этом забывают.
    По своему опыту могу сказать, что даже изучив все, написанные на сегодняшний день труды по маркетингу, без опыта их практического применения, особенно на нашем каверзном российском рынке, невозможно получить полноценную отдачу от этих знаний.
Будем считать вышенаписанное кратким вступлением.
А теперь, что конкретно нам, совместными усилиями придется сделать в этом сегменте.
1. После обязательного собеседования лично или по Skype, с целью выяснить какие проблемы встали перед Вами, и какие задачи Вы хотите поставить перед собой, составляется документ о предварительных намерениях сторон. Затем необходимо сделать полный комплексный аудит. В отличие от бесплатного аудита только сайта и рекламы, полный аудит охватывает все сферы Вашего бизнеса, от руководящего звена и до грузчика на складе и уборщицы. Эта услуга платная и её стоимость зависит от количества отделов, работу которых необходимо оценить с точки зрения эффективности.
     Сразу скажу, что я не проверяю эффективность работы таких отделов как производство, научный отдел, технический и технологический отделы и автопарк. Могу дать по ним только общие рекомендации, которые Вы наверняка уже знаете и без меня. По опыту знаю, что главная проблема - это модернизация и соответственно денежные инвестиции. Также не проверяю бухгалтерию и финансовый отдел, т.к. здесь все зависит только от профессионализма работников.
    Остальное, а это - отдел закупок, склад, отдел продаж, отдел логистики, отдел маркетинга и рекламы, т.е. всё что напрямую связано с продажами и соответственно, получением прибыли, необходимо подвергнуть тщательному анализу.
   Этот этап потребует заполнения анкет всеми работниками фирмы (в анкетах нет никаких вопросов личного характера). По итогам анкет, с некоторыми сотрудниками или группами сотрудников будет необходимо провести собеседование.
2. На основании полученных из анкет и опросов данных проводится анализ и составляется перечень работ. Этот перечень согласовывается и распределяется между мной и Вашими отделами и сотрудниками. В перечне указана конкретная работа или задание и сроки его выполнения.
3. Модернизация, оптимизация и внедрение (возможно, что понадобятся обучение и тренинги). смотри процесс оптимизации>
Что Вы получите?
Не создавая штатный отдел маркетинга, Вы получите полноценный анализ ситуации, происходящей на Российском рынке в Вашем сегменте. На основе этого анализа, мы выработаем стратегию развития Вашего бизнеса. На основе стратегии - общий маркетинговый план и поэтапные маркетинговые мероприятия с экономическим обоснованием и датами проведения.
Это только общая информация.  Если появились вопросы, обязательно отвечу на них!
Назад к содержимому